Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению | E-Psyhology



Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению

1 субтест «История в картинках»

Задание состоит из трех картинок, которые последовательно раскладываются перед ребенком с просьбой рассказать историю, которую он на них видит. При этом ни какая помощь ребенку не оказывается. После того, как ребенок составил рассказ, картинки убирают и просят его еще раз коротко пересказать суть истории.

Инструкция: «Посмотри, пожалуйста, на эти картинки. Они расскажут тебе одну историю. А какая это история, попробуй догадаться сам. Расскажешь мне, какую ты увидел историю?».

Оценки:

• 7 баллов – Ребенок очень хорошо отразил смысловую связь всех трех картинок, уделив внимание главному в сюжете. Резюме состояло из основного краткого содержания истории.

• 5 баллов – Ребенок хорошо отразил смысловую связь в картинках. Существенное и второстепенное описано с одинаковым вниманием. Второстепенное также внесено в краткий пересказ истории.

• 3 балла – Ребенок смог правильно отразить смысловую связь только между двумя картинками. В резюме основное внимание уделено второстепенным деталям.

• 2 балла – Ребенок не смог найти смысловую связь между картинками, описал их отдельно друг от друга.

• 0 баллов – Ребенок не смог составить рассказ.


2 субтест «Заучивание четверостиший»

Задание состоит из трёх частей, целью которого является заучивание четверостиший. Если ребёнок допустил ошибки при повторении, то ему указывают какие ошибки, он допустил и как должна звучать фраза, затем просят повторить его ещё раз. Повторение фразы возможно не более трёх раз. Ход заучивания (количество ошибок и количество предлагаемой и принимаемой помощи фиксируется).

Инструкция: «Сейчас мы выучим одно хорошее стихотворение, которое ты постараешься запомнить, чтобы потом рассказать дома папе (бабушке, сестре…) Вот послушай:

«Как дорожит любым деньком

Малюточка пчела! –

Гудит и вьётся над цветком,

Прилежна и мила».

Теперь я расскажу первую часть стихотворения, а ты постарайся его повторить:

«Как дорожит любым деньком

Малюточка пчела!»

Теперь давай с тобой выучим вторую:

«Гудит и вьётся над цветком,

Прилежна и мила».

Очень хорошо. Сейчас давай повторим всё стихотворение. Я ещё раз тебе его прочитаю, потом ты полностью его повтори».

Оценки:

• 5 баллов – Правильное воспроизведение двух частей и целого четверостишия.

• 4 балла – Перестановка, пропуск или добавление слов в какой нибудь части.

• 3 балла – Воспроизведение смысла четверостишия своими словами.

• 2 балла – Отдельные смысловые связи сохранены, но целостная смысловая связь нарушена.

• 1 балл – Набор бессмысленных слов.

• 0 баллов – Полный отказ.


3 субтест «Порядок счёта»

Ребёнка просят посчитать по порядку, сколько он сможет. Дальше 22 считать не надо.


4 субтест «Нахождение аналогий»

Инструкция: «Ответь, пожалуйста, на несколько вопросов:

1) Днём светло, а ночью?... (темно)

2) Птица поёт, а собака?... (лает)

3) Машина едет, а самолёт?... (летит)

4) Голубь летает, а рыба?... (плавает)

5) У кошки – шерсть, а у утки?... (перья)

6) Платье сшито из ткани, а ботинки?... (из кожи)

Оценки: За каждый правильный ответ начисляется один балл.


5 субтест «Описание картинок»

Ребёнку показывают картинку и говорят: «Расскажи, пожалуйста, о том, что происходит на картинке».

Оценки:

а) Разговорная речь.

• 2 балла – Беглая речь без запинок

• 1 балл – Достаточно беглая речь, но есть паузы.

• 0 баллов – Речь запинающаяся, прерывная

б) Построение предложений.

• 8 баллов – Хорошо структурированные, сложные предложения, используются соединительные союзы.

• 6 баллов – Сложные предложения, стереотипно используется один союз.

• 4 балла – Преимущественно простые предложения.

• 1 балл – Преимущественно неполные предложения.

• 0 баллов – Построение предложений нарушено.

в) Артикуляция.

• 2 балла – Чёткое произношение звуков.

• 1 балл – Нечёткое произношение звуков.

г) Фантазия, воображение.

Оценивается в 1 балл, если ребёнок не просто повествует о том, что произошло на картинке, но и о переживаниях мыслях героев, домысливает о том, что было или будет и т.п.

Таким образом, максимальная оценка по всему заданию 13 баллов.


6 субтест «Моторные пробы»

Правильное повторение рисунка и воспроизведение образца самостоятельно.


7 субтест «Знание форм»

Состоит из набора геометрических фигур, необходимо умение различать цвета, формы и размеры.


Заключение по результатам психологического исследования














Психологический диагноз








Рекомендации








Психолог _____________________________

Пылова М.Э.

Главная    Статьи    На практике    О сервисе    Контакты
Рейтинг@Mail.ru
Уважаемые посетители, при копировании материалов с данного сайта не забываем указывать ссылку на E-Psyhology.narod2.ru
© E-Psyhology, 2011. Все права защищены | CSS validator
Используются технологии uCoz