Несколько советов по воспитанию внучек и внуков | E-Psyhology



Несколько советов по воспитанию внучек и внуков

Уважаемые бабушки и дедушки, хотелось бы дать несколько советов вашим детям по воспитанию ими ваших внучек и внуков!

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является переходным для развития многих психических процессов. Интеллектуальное развитие современных дошкольников идет более быстрыми темпами. Дошкольное воспитание и обучение являются частью системы образования. Одна из задач дошкольного воспитания – подготовка детей к школе. Воспитатель в детском саду только совместно с родителями может подготовить ребенка к новой ступеньке его жизни: культура еды, общения и взаимоотношений, культура речи, трудолюбие, умение слушать музыку и ценить произведения искусства, красоту и богатство природы – все это имеет большое значения не только для обучения в школе, но и для всей последующей жизни..

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе. В связи с этим и повышаются и требования общеобразовательной школы к первоклассникам.

«Школа» – это слово у взрослых ассоциируется с трелью звонка, шумной неугомонностью перемены, строгим голосом учителя, диктантами. Контрольными, домашними заданиями.


Очень важно психологически подготовить ребенка к школе.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Родители – пример для подражания, они стремятся привлечь ребенка к выполнению домашних дел, к спортивным занятиям, заботятся о раннем интеллектуальном развитии.

Переход к школьному обучению сопровождается существенной перестройкой всей социальной ситуации развития ребенка, расширением круга значимых лиц. Центральной фигурой в важной для ребенка области школьной жизни становится учитель, который выступает как представитель общества, предъявляющий обязательные для выполнения требования. Школьная успешность сказывается на всей системе социальных отношений ребенка. Безусловная родительская любовь подвергается испытанию первыми многочисленными школьными трудностями.

Часто родители задают вопрос, как же преодолеть трудности связанные со школой?

Для начала необходимо просто рассказать ребенку, что такое школа, что там делают. Сходить на экскурсию в школу, чтобы ребенок мог своими глазами увидеть, что такое это слово школа. Придя домой после экскурсии можно поиграть с ребенком в игру «моя школа». Сначала родители учителя, а после того как ребенок привыкнет быть в роли ученика, можно предложить ребенку побыть в роли учителя, а самим в роли учеников. В дальнейшем переключить ребенка на самостоятельную игровую деятельность, с использованием того материала, который имеется в семье (куклы, мягкие игрушки, машинки и т.д.)

При этом, необходимо помимо игры с ребенком заниматься художественной деятельностью: рисованием, лепкой. Темы для рисования можно предложить следующие: «что такое школа?» «ученик и учитель» и т.д., фантазия родителей может быть бесконечной. Не забывать также, придумывать истории связанные со школой, чтобы обогащать словарь ребенка.


Задача родителей:

1. Способствовать восприятию ребенком будущего поступления в школу, как желанного и значимого события, свидетельство взросления.

2. Способствовать созданию реального образа школы и правильного отношения к учебной деятельности – отношение взятой на себя ответственности.

3. Необходимо построить новую гармонию взаимоотношений родителя и ребенка – ученика.

4. Помочь в преодолении трудностей адаптации к началу школьного обучения.

А самое главное – избегать излишней центрированности семьи только на школьном аспекте жизни ребенка, не сводить свое отношение к нему преимущественно с точки зрения успехов в учебе; сохранять и поддерживать чувство безусловной любви и принятия.

Пылова М.Э.

Главная    Статьи    На практике    О сервисе    Контакты
Рейтинг@Mail.ru
Уважаемые посетители, при копировании материалов с данного сайта не забываем указывать ссылку на E-Psyhology.narod2.ru
© E-Psyhology, 2011. Все права защищены | CSS validator
Используются технологии uCoz